Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Все по полочкам. Уже во второй раз гомельский магазин занесен на республиканскую Доску почета

16453 0 11:29 / 04.05.2023
Критериев выбора победителя было много, основной из них товарооборот. По этому показателю торговое предприятие – лидер в области и стране. Но самое главное – любовь покупателей. Директор ОАО «Магазин № 45. Продтовары» Виктор Самусев рассказал, благодаря чему достигли такого успеха. 

Приходите в «ЭкономМаркет» по адресу: Гомель, улица Огоренко, 33 

ПРОДУКЦИЯ. Люди хотят покупать продукты и по приемлемой цене, и чтобы они были качественными. Поэтому правило номер один – закупать у поставщиков только свежее. Виктор Самусев уверяет, что просрочка – пережитки про­шлого. В советские времена сроки годности нужно было держать в голове. Сейчас информатизация процессов позволяет отслеживать все быстро – в автоматическом режиме. 

Второе правило – ассортимент. Покупателю нравится разнообразие, поэтому здесь периодически проводят ротацию товаров. Например, один и тот же продукт привозят от разных производителей. Одинаковое у каждого завода по жирности масло будет отличаться по вкусу. Так почему бы покупателю не предоставить возможность попробовать что-то другое. 

Магазин все любят, и есть за что 

Звучит просто и даже банально, но это целая наука. Виктор Николаевич считает, что определять и учитывать потребности покупателя очень важно: «Нам проще, чем крупным сетям. Администрация магазина располагается здесь же, в торговом зале мы можем общаться с покупателями, узнавать об их предпочтениях и оперативно менять торговую матрицу – выбирать поставщика и обновлять товар. А это значит, в гибком формате удовлетворять потребности людей». 

ОБСЛУЖИВАНИЕ. В «ЭкономМаркете» думают о том, чтобы покупатель хотел сюда возвращаться. Для этого так организовали торговое пространство, чтобы людям с первых шагов было легко ориентироваться. Здесь просторный и понятный по навигации торговый зал, удобное тематическое расположение. 

Возле каждого товара его ценник, а не «соседа», и за этим тщательно следят.  

В «ЭкономМаркете» недопустимо грубо разговаривать с покупателями, отмахиваться от них как от надоедливых мух. Продавцы вежливые, всё покажут, расскажут, помогут определиться с выбором. 
В магазине чистота и порядок, уделяют внимание мелочам. Тут все по-другому, так как главный здесь – покупатель. И для него выстроили высокие стандарты качества обслуживания.


Правила простые, но многие не умеют выстраивать торговлю

– Виктор Николаевич, в чем секрет успеха вашего магазина? Представляю, сколько было кандидатов со всей страны.

– Площадь у нас небольшая, но и немалая. Но это неважно, так как и огромные квадраты можно бездумно завалить товаром. Если говорить в общем, то организационные и торговые процессы хотя и трудоемкие, но простые, и над ними надо постоянно кропотливо работать.

Самое важное – подобрать коллектив. У нас есть люди, которые с нами 30 лет. Да, хорошие кадры трудно найти, но мы находим, учим, доращиваем до наших стандартов. Можно иметь кучу идей, но если нет помощников, ничего не получится. Это как коллективный вид спорта. Когда мы одна команда, когда каждый понимает, что нужно делать и для чего, тогда и результат отличный.

– Но с людьми сложно работать, как все выстроить так, как у вас?

– Первое – относиться к сотрудникам так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Считается, что не надо делать уравниловку, но у нас другой подход: материальную помощь всем выплачиваем одинаковую, чтобы никого не обидеть. И это справедливо, так как все трудятся с полной отдачей.

– Как справились с новыми нормами ценообразования, ведь для многих новшество стало большой проблемой.

– Тут не надо было справляться. Есть четкие нормативные документы, определен уровень торговых надбавок на конкретные продукты. Просто в этом надо было разобраться. Что касается предельно допустимой надбавки, то мы ее никогда не ставим. Вот и все.

– Все чаще мы слышим, что магазины, в том числе крупные торговые сети, «ловят» на про­сроченном товаре, на анти­санитарии. Вот недавно в одном из таких изъяли сто килограммов просроченной кулинарки. Это какая-то неизбежность, по-другому в торговле нельзя? Нам, покупателям, нужно с этим мириться?

– Просроченная продукция – это не данность, это разгильдяйство. Как и вопросы санитарного состояния, порядка. Других оправданий нет. Выход всегда есть: когда подходит срок годности товара, можно снизить стоимость и при этом не проиграть.

– Вы три десятка лет руководите магазином, но, судя по результатам, запал не пропал. Действительно не надоело?

– Нет, наоборот, с каждым годом работать становится все интереснее. Наблюдаю за рынком, отслеживаю тенденции и выбираю стратегию. Когда вижу, что решение было правильным, получаю большое удовлетворение. Допустим, сделали ставку на значительную партию какого-то товара и не прогадали: у конкурентов он закончился – покупатели приходят к нам и остаются довольны.

Сейчас в торговле множество помощников – программы, которые оптимизируют процессы. Раньше приходилось считать вручную. Сегодня есть все, чтобы не закопаться в рутинной работе, быть финансово успешным и востребованным у покупателей.














 
УНП 400396474
Фото Ивана Кузменкова
Общество
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg