Востребованный в различных сферах комплекс полностью – от разработки до производства – создали в Гомеле. Пункт экипировки пользуется широким спросом как в железнодорожной, так и в металлургической отрасли.
Гомельский ВСЗ изготовил и поставил уже два таких комплекса
Первые комплексы проходят апробацию в Казахстане, и покупатели по достоинству оценивают качество гомельских вагонов
Спрос есть
Инновационный и уникальный состав спроектирован инженерами ВСЗ для того, чтобы минимизировать издержки по передаче маневровых локомотивов в депо для экипировки и обратно, а также позволяет организовать пополнение расходными материалами локомотивов. Это поможет быстрее и эффективнее проводить работы на отдаленных железнодорожных станциях: сухой песок нужен для экипировки локомотивов. Кроме того, можно организовать пополнение расходными материалами локомотивов в условиях чрезвычайных ситуаций.
У разработки нет аналогов на постсоветском пространстве, а это значит, что продукт экспортоориентированный. Больше других в комплексе заинтересованы коллеги из Казахстана. Но и на внутреннем рынке ему обязательно найдут применение.
Пункт экипировки состоит из трех вагонов: пескосушильного, пескораздаточного и раздаточного. Все они изготовлены на базе грузовых крытых вагонов, внутренние боковые стены которых утеплены специальным материалом и обшиты алюминиевыми рифлеными листами. Работу всего вагонного электрооборудования обеспечивает автономный дизель-генератор. Возможно и функционирование от внешнего источника питания. В ночное время суток в вагонах предусмотрено светодиодное освещение.
По достоинству вагоны уже смогли оценить первые покупатели. Тем, кто трудится на мобильном пункте, комфортно, поскольку предусмотрено все необходимое: установлены двухкамерные стеклопакеты, крыши с люками для загрузки расходными материалами. Для мобильности оборудованы торцевые двери и переходные площадки. Чтобы поддерживать оптимальный микроклимат, есть конвекционные обогреватели и система кондиционирования.
Межвагонные соединения с двух торцевых сторон позволяют подключить электросиловую линию переменного тока, дополнительно предусмотрели и электросиловые выходами для подключения к внешнему источнику.
Крутите барабан
Пескосушильный вагон – первый в составе, его сердце – сушило барабанного типа производительностью около одного кубометра в час. Система достаточно простая: через конвейер для сырого песка масса передается в барабан, где происходит сушка, затем материал попадает на конвейер для сухого песка, после чего он передается в пескораздаточный вагон, который оборудован дверными проемами, лестницей на наружной стене, люками и трапом на крыше.
Для обеспечения вентиляции имеется два встроенных вытяжных вентилятора. Здесь же находятся выжимной бак, резервуар для дизельного топлива, электросиловой шкаф управления технологическим оборудованием.
Установлены межвагонные соединения с двух торцевых сторон для подключения соединительных трубопроводов сжатого воздуха, с каждой стороны – по четыре окна с элементами светомаскировки. Обеспечены пожарная безопасность и требования охраны труда.
Вагон может обращаться по железнодорожным магистральным путям колеи 1520 мм.
Барабан пескосушильного вагона способен производить около одного кубометра сухого песка в час
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
– объем кузова: 157 кубометров;
– внутренние размеры кузова (высота длина ширина): 3106х17492х2790 мм;
– размеры дверного бокового проема: 3900х2862 мм;
– грузоподъемность: 68 т;
– тара: 26 т;
– база вагона: 13 500 мм;
– длина по осям сцепления автосцепок: 18 720 мм;
– высота до уровня пола вагона: 1286 мм;
– количество осей: 4;
– модель 2-осной тележки 18-100 тип 2 по ГОСТ 9246-2004;
– переходная площадка;
– стояночный тормоз.
К подаче готов
Экипировку локомотивов песком обеспечивает пескораздаточный вагон. В нем тоже предусмотрены крыша, лестница на наружной стене, трап и люки на крыше. Помимо вентиляционной системы, здесь установлены пылеуловители типа «циклон» и два встроенных вытяжных вентилятора.
Внутреннее оборудование включает компрессорную установку, два воздухосборника, два выжимных бака, бункеры для сухого песка емкостью 9,2 кубометра, две колонки с механизмом поворота стрелы, две поворотные стрелы для экипировки песком локомотивов.
Вагон может обращаться по железнодорожным магистральным путям колеи 1520 мм.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
– объем кузова: 157 кубометров;
– внутренние размеры кузова (высота длина ширина): 3106х17492х2790 мм;
– размеры дверного бокового проема: 3900х2862 мм;
– грузоподъемность: 68 т;
– тара: 26 т;
– база вагона: 13 500 мм;
– длина по осям сцепления автосцепок: 18 720 мм;
– высота до уровня пола вагона: 1286 мм;
– количество осей: 4;
– модель 2-осной тележки 18-100 тип 2 по ГОСТ 9246-2004;
– переходная площадка;
– стояночный тормоз.
Интерьер пескораздаточного вагона обеспечивает комфортную работу обслуживающего персонала
Перекачает и воду, и масло
Раздаточный вагон предназначен для экипировки локомотивов дизельным топливом, дизельным маслом, смазками и маслами, приготовления и экипировки охлаждающей водой. Спецвагон может также вырабатывать и экипировать дистиллированной водой аккумуляторы батарей тепловозов.
Из особенностей – оборудование межвагонными соединениями с двух торцевых сторон для подключения соединительных напорно-всасывающих магистралей ГСМ.
Вагон может обращаться по железнодорожным магистральным путям колеи 1520 мм.
Встроенные приборы позволяют производить 25 литров в час дистиллированной воды, объем бака – 860 литров. Скорость перекачки воды – восемь тысяч литров в час, дизельного масла – 19,5 кубометра в час, дизельного топлива – 35 кубометров в час.
Раздаточный вагон позволяет производить 25 литров дистиллированной воды в час
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
– объем кузова: 157 кубометров;
– внутренние размеры кузова (высота длина ширина): 3106х17492х2790 мм;
– размеры дверного бокового проема: 3900х2862 мм;
– грузоподъемность: 68 т;
– тара: 26 т;
– база вагона: 13 500 мм;
– длина по осям сцепления автосцепок: 18 720 мм;
– высота до уровня пола вагона: 1286 мм;
– количество осей – 4;
– модель 2-осной тележки 18-100 тип 2 по ГОСТ 9246-2004;
– переходная площадка;
– стояночный тормоз.
ЗАО «Гомельский ВСЗ» – официальный партнер празднования 80-летия освобождения Беларуси