Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Дети навсегда. Супругам Пищало из Светлогорского района не грозит одинокая старость

2925 0 10:51 / 21.10.2023
После совершеннолетия по закону приемные дети получают жилье и начинают самостоятельную жизнь. Но все 23 воспитанника семьи Пищало поддерживают связь со своими, пусть и некровными, родителями. Звонят, приезжают в гости на праздники и даже справляют свадьбы под крышей дома, где обрели шанс начать жизнь с чистого листа.

Необычная обычная семья Пищало из деревни Судовицы

Сейчас Елена и Леонид Пищало воспитывают шесть мальчишек от 10 до 14 лет, еще 23 ребенка уже вырос­ли, обзавелись собственными семьями, учатся или живут отдельно. Но в любой момент каждый из них может обратиться к родителям за советом, поддержкой или просто при­ехать погостить. Леонид и Елена по-настоящему гордятся своими детьми и готовы говорить о них часами. Они приняли и полюбили невесток и зятьев, а во внуках и вовсе души не чают. «Их у нас уже 13, вот-вот на свет должен появиться 14-й. Поверьте, ни одному из них в голову не придет, что бабушка и дедушка неродные», – заявляет Леонид.


Обустройство быта в доме Пищало ничем не отличается от уклада обычной семьи. Посуда – за мальчишками, в тумбочках каждый наводит порядок самостоятельно. Супруги обрабатывают приусадебный участок, выращивают картофель, овощи, фрукты и ягоды, держат свиней. По хозяйству хлопочут взрослые, а дети помогают по мере возможности. «Все основные домашние дела им знакомы. Они могут сварить обед, сходить в магазин, убраться в доме и во дворе. Вы бы видели, с какой радостью мальчики помогают отцу в мастерской: сверлят, строгают, пилят, точат, ремонтируют что-то постоянно... Леонид их учит всему, что умеет сам. Семь лет назад он взял тракторок, переоснастил его и теперь приобщает мальчишек к технике и труду на земле. Одним словом, они выходят из семьи полностью самостоятельными», – говорит Елена.


Для воспитанников, однаж­ды перешагнувших порог дома в деревне Судовице, Леонид и Елена навсегда остаются папой и мамой. «А как иначе? – удивляется Леонид. – Мы столько лет были для них родителями. Они поверили нам, открылись. К тому же у этих детей за их короткую жизнь было достаточно предательств. Мы связаны навек. И, чему я особенно рад, двое наших кровных сыновей тоже считают их родными. Был один забавный случай, когда трехлетний Максим, наш младший родной сын, сказал, что у него две мамы: большая и маленькая. Первая – это мама Лена, а вторая – Кристина, которой на тот момент исполнилось 13. Сейчас ей 33, и они до сих пор очень близки. Впрочем, не только с ней. Наши дети всегда готовы выручить друг друга, выслушать и помочь. Мы – обычная семья, только большая. У нас не принято есть, спать по распорядку и соблюдать воинскую дисциплину. Холодильник, особенно летом на каникулах, не закрывается, потому что дети должны чувствовать, что живут в семье, а не служат в армии».


Глядя на них, действительно не возникает сомнений, что они настоящая семья, но обычной их точно не назовешь. Уже на протяжении 17 лет супруги Пищало становятся мамой и папой для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации и порой успели побывать в трех-четырех приемных семьях. «Понимаете, от многих из них все отказывались. Им оставалась только спецшкола. И, когда мне звонили из органов опеки и предлагали попробовать поработать, я не мог поступить иначе. Еще не доезжая до Судовицы, мы находили с ребенком общий язык. Чтобы подобрать ключик к сердцам детей, излечить их израненные, искалеченные души, нужно одновременно мало и много. Принять их такими, какие они есть. Относиться к ним, как к своим. А если видите, что не справитесь, то лучше не травмировать ни себя, ни детей. Им и так досталось», – заключает глава семьи.


В жизни приемных родителей было много всего. Когда они поженились, Елене было 29, Леонид на шесть лет старше. Для обоих это не первый брак. Жили в любви и достатке, для полного счастья не хватало только малышей. Надежды обзавестись собственными детьми Елена оставила давно: ей еще в 18 лет поставили диаг­ноз «бесплодие». Поэтому супруги решили удочерить девочку из приюта. И в этот самый момент, уверены наши герои, в их жизнь пришло настоящее чудо, которое изменило ее навсегда. «Собрались мы ехать в органы опеки, но чувствую, мне нездоровится что-то, – вспоминает Елена. – На приеме у врача узнаем, что я беременна, срок – пять недель и один день. Представляете, в 35 лет с таким диагнозом? Что это, если не чудо? Поездку за девочкой мы отложили. Примерно через год, как только наш Егорка подрос, мы направились в органы опеки, чтобы довести дело до конца. Иначе поступить не мог­ли: чувствовали, что так надо. И, если бы у нас была возможность снова вернуться в 2006 год, сделали бы точно так же. Не знаю, как объяснить, но до сих пор уверены: не прими мы тогда решение взять девочку, своих бы детей не было. Мне кажется, это все неслучайно».


Так большой дом семьи Пищало наполнился детскими голосами и задорным смехом, аромат пирогов стал чаще доноситься с кухни – здесь поселилось настоящее человеческое счастье. Его сполна хватает всем: и первенцу Егору, и Максиму, который родился спустя два с половиной года, и 23 ребятам, которых за эти 17 лет взяли под опеку супруги, и еще шестерым мальчишкам, которые находятся под опекой сейчас.


«Мы живем ради детей, внуков и относимся к родительству как к священному дару. Нам доверили самое ценное: судьбы и жизни детей. Мечтаем об одном, чтобы эти ребята выросли порядочными людьми, стали хорошими мамами и папами, которые никогда не подведут своих детей, не оставят их сиротами при живых родителях», – делятся Леонид и Елена.






Фото автора
Актуально


20240419_091146.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать