Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх


Жлобинский мясокомбинат: раскрываем все грани эффективности

685 0 09:32 / 21.08.2024
Жлобинский мясокомбинат – предприятие с историей и традициями. К качеству и натуральности, общим для всей отечественной мясной продукции, здесь свой поход. Не потеряться на фоне других игроков помогает и осмысленное формирование ассортимента. Над какими продуктами и проектами работает коллектив, рассказал генеральный директор Сергей ПРУДНИКОВ.

img907.jpg

Время сейчас непростое для всей отрасли, и жлобинские мясопереработчики – не исключение. Но предприятие работает, выпускает продукцию, запускает новинки, развивает фирменную сеть и экспорт, строит планы на будущее.

ИЩЕМ РЕЗЕРВЫ

IMG_2915.JPG

Мы умеем делать свое дело. Наш самый важный актив – профессиональная команда. Руководитель, будь он трижды профессионал, один в поле не воин. Примерно три четверти коллектива – люди, отдавшие предприятию не один год, пережившие вместе с ним и победы, и неудачи. Они знают, что трудности приходят и уходят, а комбинат продолжает работать. В том числе и благодаря их усилиям. Все вместе определяем и корректируем стратегические цели, ключевые точки, приоритетные направления, ставим задачи и дедлайны. Вместе реализуем намеченное.

В основе нынешней стратегии – политика всесторонней оптимизации затрат. Стараемся экономить везде, где можно. Анализируем всё: производственные процессы, технологию производства и эффективность реализации продукции, загруженность структурных подразделений. Переформатируем или решительно избавляемся от того, что приносит убытки. Ищем, где купить необходимое для производства подешевле и куда продать готовый продукт подороже. Это позволило нарастить оборотные средства, точно и в срок выполнять оговоренные с партнерами условия, выстраивать доверительные отношения с поставщиками сырья и ингредиентов. В производстве сделали акцент на выпуск высокомаржинальных продуктов, чтобы увеличить получаемую прибыль.

В результате по итогам первого полугодия 2024-го рост производства полуфабрикатов составил 133,1% к уровню 2023 года (1435 тонн), бескостных отрубов – 122,7% (844 тонны), колбасных изделий (основа ассортимента) – 106,2% (1817 тонн).

ИДЕМ НА НОВЫЕ РЫНКИ

Снимок экрана 2024-08-20 105049.png

Предприятие активно продвигает свою продукцию в Казахстан, Армению, Грузию, КНР, Российскую Федерацию. Китай уже был в нашем экспортном портфеле, и мы не только не потеряли контакты на той стороне, а совсем даже наоборот – добавили новых контрагентов. Сейчас в Поднебесной у нас три партнера. За полтора года поставки в КНР увеличились на 174,3%.

Начиная с 2023-го у нас на 338,1% возрос экспорт в Республику Казахстан. И это притом что клиенты там сложные, переборчивые, очень требовательные к качеству.

Понемногу отгружаем в Грузию, Армению, Азербайджан. Главное – с чего-то начать. Постепенно рынок знакомится с твоей продукцией, покупатели понимают, что она качественная, натуральная, сделана по технологии. Как следствие – заказы увеличиваются, появляются новые партнеры. Шаг за шагом довели долю экспорта в общем объеме продукции до 56%.

ПОПОЛНЯЕМ ЭКСПОРТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ ПРОДУКТАМИ

img914 (1).jpg

Расширяется и ассортимент в экспортном портфеле. Начали поставлять в Казахстан консервы – мясорастительные, немного свинины, но львиная доля – говядина. Вся продукция изготавливается по ГОСТам. Не соглашусь, что консервы – умирающая категория. Спрос есть, и с мая по ноябрь – время дач, походов, рыбалки – для них самый сезон. Есть также определенные успехи в продвижении на этот рынок субпродуктов. Сложно было войти, начинали с небольших партий, а сейчас есть стабильные заявки, есть объемы. Можно даже на 20–30% увеличить поставки.

Подали документы на аккредитацию в Китай по консервам и охлажденному мясу (полуфабрикаты и отрубы).

РАЗВИВАЕМ ФИРМЕННУЮ РОЗНИЦУ И АССОРТИМЕНТ

Полуфабрикаты сейчас в тренде, спрос на них растет. Это видно по итогам первого квартала. Если сравнить продажи фирменной торговлей полуфабрикатов с соответствующими периодами прошлых лет, увидим заметный рост. В 2022 году – 572,7 тонны, в 2023-м – 666 тонн, а сейчас (шесть месяцев 2024-го) – 392,2 тонны. За счет чего? С одной стороны, расширили линейку продуктов для запекания, добавили изделия из говядины. С другой, и это, наверное, более важно, переформатировали свои фирменные магазины в плане ассортимента. Раньше в них преобладала заморозка. Сейчас решили сделать упор на охлажденные мясо и продукты – фарши, колбаски. Стали приучать своих потребителей к этому и увидели результат. На фирменные магазины за прошлый год пришлась практически половина продаж на внутреннем рынке.

В этой связи к фирменной рознице особое внимание. Не столько расширяем ее, сколько оптимизируем. Закрываем убыточные магазины, ищем другие локации, чтобы открыть вместо них новые. Пока не найдем подходящее место, открывать точку не имеет смысла. Наша цель – магазин, приносящий доход. Количество не самоцель, они должны быть эффективными. Сейчас в сети 23 торговые точки.

Мы поставили на производство новую сырокопченую колбасу салями «Юбилейная» высшего сорта, которую сейчас продвигаем. Люди полюбили ее, отзывы очень позитивные, и покупают продукт хорошо. Поставили варено-копченую колбасу «Сервелат «Ореховый» высшего сорта, линейку полуфабрикатов быстрого приготовления из говядины – «Бефстроганов в маринаде», шашлык «Боярский», «Стейк для гриля». К сезону гриля запустили также три вида сырых колбасок – «Чиптоле», «Чоризо гриль», «С томатами и зеленью». И названия, и вкусы очень интересные, сейчас активно их продвигаем.

ПЛАНИРУЕМ БУДУЩЕЕ

Что планируем? Конечно, по мере возможности хочется провести модернизацию. Будем экономить, чтобы выделить деньги на покупку самого необходимого оборудования для производства. В первую очередь думаем о завершении реконструкции компрессорного цеха. Часть работ там уже сделана. Оставшаяся требует дополнительных вложений около 6–7 миллионов рублей. Если задачи по оптимизации затрат будут последовательно выполняться, вероятно, сможем завершить проект в обозримой перспективе. Хотим добавить оборудование для облегчения труда людей на производстве. И чтобы конкурировать с нашими грандами, нужно думать о покупке современного упаковочного оборудования.

ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат» – официальный партнер празднования 80-летия освобождения Беларуси

УНП 400071722
Фото предоставлены ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат»
Калейдоскоп
Горин_сайт.jpg

изображение_2024-10-01_152202589.png
Мозырь.jpg

гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Горин_сайт.jpg